Главная
Система управления педагогическим колледжем
Конспекты уроков
История
Конспект лекции
Русский язык и культура речи
Конспекты уроков
Литература
Русский язык
Сценарий классного часа
Конспект семинара
Педагогика

Педагог-наставник

 

Сухинина Екатерина Фёдоровна, 54 года, преподаватель Константиновского педагогического колледжа Ростовской области, в 1973 году окончила исторический факультет Ростовского государственного университета, педагогический стаж - 26 лет. Любит детей, историю, увлекается краеведением, руководит студенческим экскурсионно-краеведческим бюро "Истоки".


Екатерина Фёдоровна Сухинина
и Настя Егорова - победительница
областной профильной олимпиады по
методике преподавания истории в начальных классах

Педагогическое кредо

Обучая - воспитывай, но знай меру

Любимый цвет - зелёный

Конспект урока

по методике преподавания общественных дисциплин в начальной школе на тему «Историческая экскурсия»
(4 «а» курс)
Составила : Сухинина Е.Ф. преподаватель общественных дисциплин
Константиновск
2004
 
Тема урока: Историческая экскурсия
Цели:
1. Познакомить с методикой подготовки и проведения экскурсий;
дать представление об истории города и его улиц, архитектурных и исторических памятников.
2. Развивать представления о жизни, быте, занятиях казаков в XVII - XIX вв.; умение сравнивать, делать выводы; внимание и память.
3. Воспитывать чувство патриотизма; формировать настроение восхищения; активизировать
эстетические и нравственные переживания.
Оборудование:
1. «Портфель экскурсовода»: фотографии Архангельского собора; рисунок казачьего городка ХУИвека, рисунок печати Войска Донского, портреты К.Каверина, К.Тренева.

Литература:
1. Каргин Н.С., П.А. Дербенев Константиновск. Ростов-на-Дону. 1983г.
2. Астапенко М.П. Донские казаки. 1550 - 1920гг Ростов-на-Дону .1992г.
3. Донская история в вопросах и ответах. Под ред. Е.И.Дулимова и С.А.Кислицина.т.1. Ростов-на-Дону. 1997г.
4. Гордеев А.А. История казаков в 4 частях. Москва. 1991г.

ХОД УРОКА

V. Вступительная беседа:
Историческая экскурсия является и нетрадиционной формой проведения урока истории и формой
организации внеклассной работы по предмету.
Экскурсия дает возможность учащимся увидеть подлинные памятники материальной культуры, конкретизировать знания и осмыслить исторические явления.

1 этап работы учителя - подготовка к экскурсии:
во-первых - ознакомление с местом, маршрутом проведения экскурсии, содержанием экспонатов,
объектов.
во-вторых - определение целей, задач экскурсии
Необходимо помнить, что экскурсия должна быть тесно связана с учебным материалом, углублять, расширять знания учащихся, учитывать возрастные особенности учащихся, тема и экспонаты должны быть доступны для понимания. в -третьих - выбор формы наблюдения: записи, зарисовки и т.п.

2 этап - проведение экскурсии:
1. Четкое и конкретное объявление темы и целей экскурсии
2. Инструктаж: маршрут, продолжительность, задание учащимся
3. Правила поведения на экскурсии.
4. Ход экскурсии: знакомство с объектами, экспонатами.

3 этап - проверка и учет знаний, полученных на экскурсии, может быть устной по вопросам или в форме анкетирования. Проводится по направлениям:
определение ценности экскурсии: что нового дала экскурсия? О каких новых исторических
событиях, фактах узнали?
проверка фактического материала; например: Когда возник Бабский городок? Почему так назван? Какие памятники архитектуры есть в нашем городе?

В курсе 3 класса возможны экскурсии:
в историко - краеведческий музеи,
по улице родного города,
знакомство с архитектурным памятником.

В 4-ом классе - экскурсии в православный храм, по местам памяти гражданской и Великой Отечественной войны.
VI.   Объявление темы и целей экскурсии.

Высыхают на травах росинки
Опускается день на порог
Вместе с Родиной, вместе с Россией
Просыпается мой городок

Можно слушать серебряный шорох
И в ладошки ловить тишину
Потому что мой ласковый город
Проживает на Тихом Дону. (Из песни о г.Константиновска)

Константиновск - удивительно красивый город. Откуда бы не подъезжал к нему: по реке или по суше -отовсюду за десятки километров видны, его постройки, расположенные на правом берегу Дона. С далекого левобережья четко просматриваются широкие, ровные, в густой зелени деревьев улицы, сбегающие к Дону.
Сегодня мы с вами совершим экскурсию «По старым улицам станичным», познакомимся с городом и его историей
Я расскажу вам о некоторых страницах его истории:
- происхождении синицы;
- становлении ее как центра Донского округа;
- познакомлю с историей некоторых улиц, архитектурных и исторических памятников.

VII. Инструктаж.
1. Наш маршрут от здания КПК по ул.Калинина к Дону, пристань, ул.Ленина, площадь у Дома культуры, уд Комсомольская, ул.Коммунистическая, ул.Топилина, Покровская церковь.
2. Продолжительность-1,5 часа
3. Задание учащимся:
сделать записи, зарисовки об основных объектах экскурсии
определить места остановок в ходе экскурсии
определить средства и приемы, используемые экскурсоводом.

VIII. Правила поведения на экскурсии:
движение колонной по 2 человека
правостороннее движение по пешеходной дорожке, левостороннее по проезжей части улицы.
переход улицы организованно по команде экскурсовода
быть тактичными, вежливыми.

V. Ход экскурсии
 
Маршрут Остановки Объекты показа Название тем и основные
вопросы подтем
Расположение групп Используемые приемы и средства
у. Набережная Пристань р.Дон о. Лучка 1.Бабский городок-предшественник Константиновска 
1 .Основание Бабского городка. 2.Расслоение казачества, восстание казаков, Степан Разин, легенды о его кладе. 3.Пребывание Петра I в ст. Бабской
Группа располагается на берегу Дона у пристани. Показать о.Лучку, рассказать о жизни поселенцев. Раскрывая 1-й вопрос показать рисунок казачьего городка ХУП века
у Ленина (бывшая у Центральная) Школа искусств Дом купца Сивякова Ш.Рассказ о строительстве, торговле в XVIII - XIX вв. о стиле позднего классицизма Группа располагается на ул-Ленина
ул 25 Октября (бывшая Архангельская) Здание КСШ№1 Дом купца Плотникова Бугровский магазин, аптека Валентиновича, магазин Сивякова III.Станица Константиновская -центр 1-го Донского округа. 
1 . Планировка улиц станицы 2.Развитие торговли и торговые дома Х1Хв. в Константиновской. Роль центральной улицы в жизни казачьей станицы.
4.Войсковой Михайловскин собор -центр административно-торговой площади
Группа располагается у зданиия  КСШ№1 лицом к памятнику 
В. И .Ленина. После раскрытия 3 вопроса перейти к Дворцу культуры с западного входа
При выходе на площадь использовать прием предварительного осмотра, обратить внимание на церковь Покрова, место Михайловского собора. При рассмотрении 4 вопроса использовать прием реконструкции, чтобы рассказать об основании собора. Использовать два фото собора.(1920ги 1949г)
ул.Комсо мольская (бывшая Полицейская) Сквер возле аптеки Дом настоятеля Михайов-ского собора, здание полиции. VI.Культурная жизнь ст. Константиновской 
1 .К.А.Тренев в станице. 2.Съемка фильма «Цыган»
Группа останавливается у домика Тренева Показ мемориальной доски.
ул.Коммунистическая (бывшая Баклановская) Торговая площадь Правление 1-го Донского округа, станичного майдана V.Организация управления и сганице. 1 .Атаман - глава Казачьего круга станицы. 2.Войсковой круг-древнее и чисто демократическое учреждение. 3.11редание о петровской войсковой печати -отражение самобытной исгории донского казачества. 4.Жилой дом в стиле аксайского классицизма. Группа останавливается у здания станичного атамана. После освещения 3 вопроса группа переходит и останавливается у казачьего дома на пересечении ул. Калинина и Коммунистической. После рассказа о деятельности станичного атамана, показать место станичного майдана. При раскрытии 3 вопроса показать рисунок печати Войска Донского.
ул.Фрунзе (бывшая ул.Иловайская). Здание ветлечебницы Обелиск шахтерам VI Революционное прошлое города. 
1 .Д.П.Комаров-первый председатель совета народных депутатов. 2.Хлебный амбар Пустовойтова - каземат смерти.
Группа располагается у обелиска шахтерам. При раскрытии 2 вопроса использовать цитирование слов участника очевидца кровавого события.
ул.Топилина (бывшая Покровская) Сквер памяти борцов революции. Покровская церковь. VI [.Покровская церковь -единственныи памятник культовой архитектуры. [.Праздник Покрова -наиболее почитаемый среди донских казаков праздник. 2.История постройки церкви. 3.Реставрация церкви. Группа располагается у конца аллеи с северной стороны церкви. Объяснение следует начать с предварительного осмотра церкви. После краткой справки об истории церкви дать архитектурный анализ памятника.

VI.Проверка и учет знаний:

1. Назовите места остановок во время экскурсии.
2. Назовите объекты экскурсии.
3. Какие средства и приемы использовались экскурсоводом?
4. Что повою вы узнали по истории города, казачества, страны?

VII. Домашнее задание: Состаинть отчет об экскурсии.
 
 

Конспект урока
по основам социологии и политологии на тему:

« Встреча «избирателей» с «кандидатами» в «депутаты» Городской Думы» (ролевая игра)
(4 «ж» курс)
Составила : Сухинина Е.Ф. преподаватель общественных дисциплин
Константиновск
2003

Ролевая игра: Встреча « избирателей» с « кандидатами в депутаты» Городской Думы.

Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся о принципах демократии, политических правах и свободах личности, правовом государстве.
2. Развивать навыки работы с правовыми документами; воображение о политической деятельности.
3. Способствовать воспитанию сознательного отношения к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как условию существования человеческого сообщества.
4. Содействовать становлению гражданственности и правовой культуры, готовности и умения действовать в условиях демократии и политического плюрализма.
План урока
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Информация « представителя окружной избирательной комиссии».
3. • Выступление « кандидатов в депутаты, их доверенных лиц».
4. Обсуждение программ « кандидатов в депутаты».
5. Итог работы.
Литература:
1. Конституция РФ.1993г.
2. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 1997г.
3. Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным
в органы местного самоуправления»
4 . Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995г.
5. Положение о выборах депутатов Законодательного собрания Ростовской области. 1994г.
6. Е.И.Жильцова, Э.Н.Егорова, И.Н.Сухолет. Политическое и духовное развитие современного общества.
Оборудование:
1. Плакаты: «Все на выборы». «Это - наш выбор» «Выберем достойных».
2. Листовки, агитационные плакаты кандидатов в депутаты. 3  Образцы бюллетеней.

Подготовка к уроку.

О проведении урока в форме ролевой игры учащимся объявлено за 2 недели. Роли распределены по желанию учащихся, но учитывая при этом их способности. Проведен инструктаж, доведено задание каждой группе и по необходимости - консультация.
Роли: кандидаты в депутаты - 2 человека,
их доверенное лица - 4 чел.
представитель окружной избирательной комиссии - 1 чел.
избиратели - остальные учащиеся (могут объединяться в избирательные блоки, представлять политические партии и движения, общественные организации).

Задания учащимся:
1. Повторить материал изученных тем:
«Парламентская демократия» «Правовое государство» «Личность в политике».
2. Изучить: Федеральные законы о выборах и местном самоуправлении (указаны выше).
3. Подготовить:
а) кандидатам в депутаты - предвыборную программу и выступление
б) доверенным лицам -листовки, агитационные плакаты и выступления.
в) избирателям - вопросы к кандидатам в депутаты и представителю окружной избирательной комиссии.
г) представшелю окружной избирательной комиссии - информацию о порядке, сроках и месте проведения
выборов.
4. Составить памятку избирателю, кандидату в депутаты или быть готовым ответить на вопрос: Что должен
знать избиратель? Кандидат в депутаты? На урок приглашаю в качестве РЕФЕРИ - представителей окружной или участковой избирательной комиссии.

Ход урока
1     Вступительное слово преподавателя.
•      Народовластие, равенство и свобода личности - важнейшие принципы демократии. Они закреплены государством в Конституции страны. Личные, культурные, политические и социально-экономические права граждан определяют правовые положения личности в обществе, т.е. ее правовой статус.
Каково же правовое положение личности в политических системах? Оно определяется политическими правами и свободами. Назовите их. Они конкретизируются в законодательных актах государства, что обеспечивает высокий правовой статус их граждан.
Человек не только занимает определенное место в политической структуре общества, но и выполняет в соответствии с ним определенные функции. Политические роли личности многообразны: роль избирателя, депутата, члена политической партии, или движения, забастовщика, митингующего и т.д.
Нужно помнить, что не всякая активная политическая деятельность граждан эффективна и созидательна. Очень велика правовая, нравственная и политическая ответственность за последствия политических действий.
Они неизбежны, если организаторы и участники не соблюдают демократические правила поведения, културу демократии.
Вспомните основные правила:
- правдивая информация, сдержанный тон речи.
терпимость к противоположной точке зрения, уважение к человеческому достоинству.
На сегодняшнем уроке мы должны определить вашу подготовленность к участию в общественно-политической жизни, уровень политических знаний и умение выполнять определенные роли в политической жизни.
Председателем сегодняшней встречи избирателей с кандидатом в депутаты Городской Думы будет учащийся, исполняющий роль "представителя окружной избирательной комиссии"
Ему предоставляется слово

II Информация "представителя окружной избирательной комиссии" состоит:
- в сообщении о месте и времени проведения выборов в Городскую Думу (берём условную дату и место: 15 мая, базовая школа педучилища, границы избирательного округа заранее определены - ул. Ленина, Фрунзе, Комарова, Володарского).
- в представлении кандидатов в депутаты, которые зарегестрированы окружной  избирательной комиссией (дата) на основании заявления кандидата о согласии баллотироваться в депутаты по данному избирательному округу, протокола собрания трудового коллектива (жителей микрорайона), подписных листов, в которых признаны действительными...число подписей (более 2 тысяч).
- предлагает подготовить на конец собраня вопросы к нему о порядке голосования и др.
- предоставляет слово 9 в алфавитном порядке) кандидатам в депутаты, их доверенным лицам.

III Выступления "кандидатов в депутаты", их "доверенных лиц":
- должны познакомить с биографией "кандидата", его программой;
- быть чёткими, краткими, эмоциональными, понятными, содержать проблемы округа и его жителей: педколледжа, средней школы, хлебозавода, кирпичного завода, с/х -коллективного предприятия "ленинский путь", городского кладбища, общежития педколледжа.

IV Обсуждение программ "кандидатов в депутаты" (лучше проводить раздельно) организует ведущий - "представитель окружной избирательной комиссии", предоставляя возможность "избирателям" уточнить прграмму, её цели, средства реализации, познакомиться с личной жизнью, чертами характера "кандидата в депутаты".
Преподаватель фиксирует активность учащихся, их умение формулировать вопрос, участвовать в дискуссии, использовать полученные ранее политические знания.

V Итог урока:
- ответы "председателя окружной избирательной комиссии" на вопросы "избирателей" о порядке голосования, подведение его итогов, проведении повторных выборов (возможные вопросы прилагаются).
Его заключительное слово.
- Проверка подготовленных учащимися "Памяток избирателю и депутату" или ответы на вопрос:
- Что должен знать избиратель, кандидат в депутаты? (варианты прилагаются)
-Оценка знаний и умений учащихся-РЕФЕРИ - представителями окружной, участковой избирательной комиссии.
Выставление оценок преподавателем.

Приложение №1

ПАМЯТКА ИЗБИРАТЕЛЮ
(Юрьевой С...4 «з» курс)
1. Проанализируй и оцени предвыборную программу кандидата в депутаты.
2. Изучи биографию, личную жизнь кандидата, его черты и умения.
3. Подготовь вопросы и прими участие во встрече с ним.
4. Познакомься с правилами голосования.
5. Узнай место и время голосования.
6. Помни: голосовать нужно по месту прописки, имея при себе паспорт.
7. Если тебя нет в основных списках, запишись в дополнительный.

ПАМЯТКА ИЗБИРАТЕЛЮ
(Ширилиной Е. 4 «з» курс)
1. Имей разносторонние политические знания.
2. Приходи на встречу с кандидатами в депутаты или их доверенными лицами.
3. Узнай биографию кандидата, его личную жизнь, умение общаться с людьми.
4. Узнай его программу
5. Накануне выборов определись в выборе кандидата в депутаты.
6. Терпимо отнесись к противоположной точке зрения.
7. Узнай место и время выборов.
8. Приходи на выборы с паспортом.
9. Заранее ознакомься с правилами заполнения бюллетеня.

ПАМЯТКА КАНДИДАТУ В ДЕПУТАТЫ
(Зубова Н. 4 «ж» курс)
1. Взвесь свои силы.
2  Не нарушай порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты
3. Ознакомь избирателей со своей программой, биографией и личной жизнью.
4 Будь гибким, вежливым, совестливым.
5. Умей убеждать и пригягивать к себе людей.
6. Наиболее полно отражай и защищай интересы своих избирателей.
7  Имей способность пробивной силы.

Приложение № 2
Наш «кандидат» - ГОСПОДИНКИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ.
(выступление «доверенного лица» - Болдыревой А.)
Господинкин С.А. родился в 1956 г в крестьянской многодетной семье. Вся его сознательная жизнь
связана с колхозом. Закончил в 1973 г. среднюю школу, отслужил в армии, в ракетных войсках. После демобилизации пошел работать рабочим - слесарем. В 1982г. окончил институт народного хозяйства. Женат. Имеет 2 дочерей,внука.
Он инициативный и исполнительный работник, чуткий и отзывчивый руководитель, остро и принципиально реагирует на несправедливость. В 1989г. был избран председателем колхоза «Ленинский путь».
Господинкин С.А. хорошо знаком с актуальными проблемами села и города. Имеет авторитет опытного, инициативного руководителя, сочетающего различных слоев населения. Он имеет четкие политические убеждения, корректно относится к различным партиям. Отдает предпочтение систематической работе с жителями области, особенно в вопросах социальной защиты. Сергей Анатольевич любит спорт, литературу, музыку.
 

Уважаемые избиратели!
В городской Думе нам нужны компетентные люди, знающие жизнь и действительно способные сделать Константиновский район и город богатым и сильным. Поэтому мы голосуем за Господинкина С.А.
За свои высокие деловые и человеческие качества С.А. снискал глубокое уважение тружеников села. Его отличает беззаветное служение Родине, своему народу, неутомимое трудолюбие и обязательность. выступая за нравственные устои общества, он искренне чтит боевые и трудовые традиции Донского края. Сергей Анатольевич уже четвертое десятилетие живет на Дону и видит своей главной задачей - возрождение Дона.
В ходе предвыборной кампании вы еще раз убедились, что Сергей Анатольевич как никто другой чутко и внимательно относится к нашим нуждам и запросам , оказывает значительную помощь в социальной защите населения, развитию культуры и быта.
Обращаясь к вам, простым людям, пенсионерам, студентам, рабочим, интеллигенции, казакам и казачкам, жителям избирательного округа, просим сделать одно единственно - правильное решение в пользу здравого смысла! Голосуйте за Господинкина С.А.

вернуться на главную

Hosted by uCoz